"Безобидные" ошибки - Учитель вождения

Перейти к контенту

Главное меню:

"Безобидные" ошибки

"Безобидные" обидные ошибки


На этой страничке я решил разобрать ошибки начинающих водителей, кажущиеся безобидными, но зачастую приводящие к ДТП
Аварийная ситуация - это такая ситуация, при которой Вы имеете дело не с водителем, а с машиной.
ДТП - это прекрасный способ познакомиться с новыми людьми при неприятных обстоятельствах,  потратить огромное количество времени и получить массу "приятных" ощущений и эмоций. У кого нет нескольких дней на сидение в ГИБДД, хождение по страховым кампаниям и авторемонтным мастерским, советую воздержаться!

1. Резкое торможение перед пешеходным переходом.
При движении в плотном потоке с большой скоростью не рекомендую резко тормозить перед переходом, даже когда пешеходы робко вышли на край проезжей части. Если Вы хотите пропустить пешеходов, Вам необходимо тормозить плавно и издалека, замедляя весь поток и вынуждая водителей сзади идущих машин спокойно снизить скорость и, при необходимости, остановиться. При резком торможении очень часто происходит ДТП типа "гармошка", вызванное тем, что водитель идущей позади потока машины (иногда довольно тяжелой) не может спрогнозировать ситуацию, так как ему не видны пешеходы. При таких авариях потерпевших обычно бывает несколько, могут быть и пострадавшие. Но, самое обидное: от удара
именно Вашу машину с заблокированными колесами может вынести на пешеходов и они могут быть травмированы.Как говориться - хотели как лучше, а получилось как всегда!  И Ваш адвокат устанет доказывать в суде, что наезд на пешеходов был форс-мажорным.

2. Прекращение разгона
и торможение двигателем после проезда перекрестка, выезда с прилегающей территории или перестроения.
Проехав перекресток, перестроившись либо выехав с АЗС, двора и.т.п.,  при отсутствии помех впереди Вас Вы должны продолжать увеличивать скорость
до разрешенной или, по крайней мере, не должны ее снижать(особенно резко). Водители сзади идущих машин, прогнозируя ситуацию,  не готовы к таким Вашим действиям с замедлением и могут не успеть вовремя среагировать. Безусловны, в этом ДТП виноваты будете не Вы, хотя на все воля Божья.
Ведь снижая скорость сразу после перестроения или выезда со второстепенной дороги, Вы нарушаете требования правил уступить дорогу(не создавать помех) и если у противной стороны будет видеорегистратор и ушлый адвокат, Вы будете виновны в ДТП.

3. Резкая остановка, не доезжая светофора.
Многие водители, подъезжая к светофору, тормозят слишком поздно и на большой скорости. При этом они учитывают расстояние до светофора и длину впереди идущей машины. Если Вы резко остановились за 10-15 метров до светофора, то Вы эти 10-15 метров просто украли из тормозного пути сзади идущей машины. Именно не у водителя, а у машины. В этом случае водитель уже просто статист, и при отсутствии возможности перестроится такая машина на скорости около 30 км/час неизбежно приедет в Ваш багажник. Хорошо еще, если это будет не КАМАЗ! Хотя, маршрутки Вам тоже мало не покажется! Она ведь еще и набита свидетелями под завязку. К тому же, по городу ездит немало таких "хачмобилей" вообще почти без тормозов!
Чтобы подобного не произошло, необходимо тормозить плавно и издалека, вынуждая предполагаемого "джигита" снижать скорость заранее, и на остаточной скорости подкатывать к стоп-линии или светофору.
При наличии свидетелей противной стороны
или видеорегистратора такое ДТП будет обоюдной вины.

4. Выезд за стоп-линию.
На многих регулируемых перекрестках узких дорог стоп-линия нанесена задолго до светофора. Многие водители выезжают за нее, и останавливаются почти у пересечения проезжих частей. А эта "запретная" дистанция создана не зря - она позволяет безопасно завершать маневр длинномерным ТС на узких дорогах. И такое ТС будет на Вас двигаться, протискиваясь в опасной близости, если Вы выехали слишком далеко. А на пути длинномера может оказаться колдобина, и его легонько качнет. И он изрядно поцарапает Вашу любимицу.
Хороший дознаватель признаёт такое ДТП  обоюдной вины.

5. Длительное нахождение в мертвой зоне другого ТС.
Опытных водителей до глубины души бесят "прилипалы" - водители, которые едут на пол-корпуса сзади при боковом интервале около метра и не обгоняют, и не отстают. Водитель может забыть про такого попутчика, и не видя его, резко сманеврировать, объезжая, например, камень или колдобину. Конечно, он будет виновен, но машину "прилипалы" может выкинуть на поребрик, в кювет или на встречку и последствия будут печальными. Поэтому - не будьте "прилипалой".
Если Вам кажется, что на Вашем борту завелся "прилипала", следует коротко и  резко чуть увеличить или чуть снизить скорость и он сразу проявится, даже если это профессиональный "подставщик".

Хамы - прилипалы это другое дело. Это в основном молодые отморозки, зачастую пъяные или обкуренные, которые начинают ехать рядом,
не опережая и не замедляясь, орать гадости-нецензурности, высовывать руки-ноги из окон, дудеть и нервировать водителя прочими способами. На самом деле, они достаточно пугливы, и "сбросить" их можно, имитируя резкое движение рулем в их сторону. Если на них просто не реагировать, через пару минут они отправятся на поиск другой "жертвы", потеряв к Вам интерес. В наше время встречаются довольно редко, в основном, когда проиграл газпром (Зенит)....

6. Несоблюдение рядности.
При отсутствии разметки на  дорогах, имеющих три полосы движения в одном направлении,
где правый ряд непригоден для движения, новичок зачастую "делит" оставшееся свободное пространство на 3 части и выбирает типа "средний ряд". А на самом деле, в этой ситуации у нас в распоряжении 2 ряда, правого нет (он занят, допустим, паркованными КАМАЗами).  И как результат - боковой скользящий удар от протискивающейся между Вами и левым поребриком машины...
С точки зрения ГАИ, виноваты, как правило, оба водителя.
Оставлять "правый ряд" свободным в этой ситуации ещё более недопустимо - туда тут же залезет какой-нибудь "джигит" на
жигуле и оттеснит Вас влево со всеми вытекающими...  Не надо оставлять между собой и паркованными машинами "живого места", то есть надо ехать так, чтобы там не могла бы пролезть даже Ока! То есть не более метра  от паркованных машин... Чтобы даже велосипедист подумал, стоит ли туда лезть.

 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню